Павел Торохов «Рассекая волны брасом»
Сильные стороны: отличное владение словом, много богатых стилистических приемов, словесных находок. Автор способен объяснять психологические стороны человеческой натуры емким, грамотным и образным языком. Описание противоречий в отношении полов, которые даны в самом начале произведения, а также отношение человека к самому себе и окружающему миру, автор объясняет мастерски.
Слабые стороны: первое впечатление – автор писал данное произведение, отталкиваясь от принципа «главное – в деталях». На основную нить сюжета навешано столько подробностей, что текст выглядит бесформенной кучей, найти в которой суть повествования не представляется возможным. В итоге, читатель какое-то время будет наслаждаться блестящим авторским слогом, затем начнет читать через строчку, надеясь побыстрее добраться до сути повествования, а еще через какое-то время вообще бросит это занятие. Учитывая, что сюжет начинает вырисовываться только к концу произведения, данный рассказ так и останется непонятым абсолютным большинством читателей, так как одолеть его до конца способен далеко не каждый.
Замечательно поданная атмосфера приморского городка в разгар туристического сезона сначала принимает читателя в свои объятья, а потом начинает душить: от витиеватости фраз, бесконечных сравнений и метафор не продохнуть, удачно распланированная парковая зона превращается в непроходимые тропические джунгли, а потом и вовсе в зыбучие пески.
Те проблески сюжета, которые наблюдаются к концу произведения, также имеют ряд недостатков: во-первых, непонятен сам факт такого быстрого освоения различных способов плавания – если главный герой учился этому раньше, об этом лучше упомянуть, иначе его техничность выглядит фантастической и напоминает основную идею большинства фильмов о супергероях вроде «Бетмена». Во-вторых, не смотря на все старание автора, оба второстепенных персонажа упорно выпадают из общей канвы повествования и все попытки привлечь к ним внимание воспринимаются именно как попытки привлечь к ним внимание, а вовсе не как слаженная работа между замыслом автора и его реальным воплощением в тексте.
В-третьих, нет никакой связи между местом развития событий, самими событиями и главными действующими лицами. Все это наводит на мысль, что у автора было три черновика совершенно разных по замыслу произведений, ни одно из которых он так и не смог довести до конца, а потому объединил в одно, чтобы идеи зря не пропадали.
Рекомендации: чувство языка и чувство стиля – это хорошо только в том случае, когда они идут рука об руку с чувством меры. Изысканностью фраз и виражами фразеологических оборотов невозможно наслаждаться вечно, рано или поздно наступит пресыщение, а вместе с ним и разочарование, т.к. постоянно ускользающий основной сюжет вызывает усталость, а не удовольствие от чтения. Детали не должны доминировать над основной идеей, они должные ее подкреплять
Для объединения трех разных сюжетных линий в одну, необходимы точки соприкосновения, чтобы все это выглядело как единое целое, не вызывая впечатления разрозненности и неспособности автора написать по отдельному произведению на каждый сюжет.
Способность главного героя схватывать на лету буквально любой новый для него прием нуждается в веских обоснованиях, иначе данная спортивная гениальность, проявляемая им в водной стихии, выглядит очень неправдоподобной.