Мира Рейн «По шагам Черной Смерти»

25.09.2013 14:59

https://www.proza.ru/2013/09/20/1179

Сильные стороны: их нет.

Слабые стороны: незрелый язык, отсутствие стиля, фразы часто несогласованны, присутствует стремление автора подражать Gothic-культуре. Частое повторение слова «яркий» - то яркие цветы, то яркие снежинки: «Почему-то когда я закрываю глаза, то вижу зеленое поле, на котором растут яркие цветы: красные, желтые, синие. Они источают сладкий запах, такие яркие и красивые, их легко покачивает ветер.»

«…жить в маленькой комнатушке.  В ней всего-то и была кровать, шкаф из грубого дерева, два стула и стол. А согревать и освещать наш путь должны были два огарка свечи.» - какой путь может быть в комнате?

«Лицо цвета молока скрывала черная вуаль» - неточное построение фразы: если лицо что-то скрывало, то как удалось разглядеть его цвет? В подобных случаях необходимы уточнения, например: «полупрозрачная вуаль».

«Кашель скручивал, душил меня, а кровавая мокрота мешала мне хватать разрывающимися легкими столь нужный и желанный воздух. Мое бледное лицо так контрастно смотрелось на фоне серых, голых стен....» - любование главного персонажа самим собой со стороны в моменты тяжелых приступов болезни выглядит крайне нелепо.

«В таверну меня не пустили из-за моего самочувствия» - главный персонаж болен чумой, а не легкой мигренью, термин «самочувствие» неприменим в данной ситуации.

Стилистические и языковые недостатки текста:

Ее высохшее тело скрывало от взора грязное, все в латках одеяло.

она тает, словно свечка от неизлечимой болезни

нависает голубое, чистое небо

лицо ее заостренно с синюшным оттенком

По нему плыли свинцовые тучи, срывался снег.

Глаза ее были бездонными, но пустыми.

глаза светились нелепым счастьем

клеймо с каждым днем растило свое число

Рекомендации: нельзя писать о подобных эпидемиях, унесших миллионы человеческих жизней, только из желания рассказать «страшную» историю или прослыть автором, пишущим в готическом стиле. Выбранная вами тема может воплотиться в литературное произведение только при условии действительного желания автора показать читателю пример трагедии мирового масштаба, а не приклеивании очередного мрачного атрибута к выбранному образу.