Марина Савичева «Помогите найти Пирата!»

10.09.2013 10:30

Сильные стороны: Интересный сюжет, стремительное развитие событий, юмор, много непредсказуемых ситуаций, оригинальные персонажи. Доброе и веселое семейное чтиво о нерадивом семействе (папа, мама и двое детей), которые потеряли собаку, доверенную им родственниками на выходные.

Слабые стороны: Очень неровные язык и стиль повествования. Местами поддерживает уровень Марка Твена и Астрид  Линдгрен, местами сводится до примитивных диалогов, как будто позаимствованных у американских ситкомов весьма среднего уровня. Часто сюжет и стиль ведут читателя к какому-нибудь захватывающему виражу и все предвещает необычный поворот событий, как вдруг вираж исчезает и читатель обнаруживает, что он просто катится по наклонной плоскости.

«Замечательный идиот» - такое обращение отца к сыну не подходит к стилю произведения, звучит слишком грубо.

«Выходные мы собирались провести у нашего нового бассейна.» - это в начале произведения. «А мы вот вообще хотели на все выходные рвануть куда-нибудь за город, даже спальные мешки уже упаковали.» - несколькими абзацами позже.

«…эту лохматую фокстерьерскую задницу!» - опять слишком грубо.

«…пойду, пока дождь не разошелся.» - говорит мама и выходит на «залитую солнцем улицу».

«…большая такая, лохматая псина» - представители породы фокстерьер на самом деле выглядит совершенно иначе.

Дочь воюет за права четырнадцатилетнего индивидуума носить джинсы в любое время и в любых ситуациях, но несколько раз автор описывает ее в платье.

Упоминающиеся в произведении бабушка с дедушкой то живут в том же городе, где и главные действующие персонажи, то где-то в соседней области, на ферме. Скорее всего, речь идет не об одних и тех же людях, а о родителях матери и родителях отца. В таком случае надо упомянуть об этом в тексте, иначе эти ничем не обоснованные переезды выглядят странно.

Рекомендации: Внимательно прочесть текст, убрать все несостыковки. Поработать над стилем, довести до одного уровня все слабые места в произведении (диалоги, испорченный завтрак, эпизод со шлангом, эпизод с коробками и ящиками в гараже, установка фонтана, встреча в супермаркете с одноклассницами, разговор со службой спасения, вызов представителей санэпидемнадзора, подача объявления, сломавшийся принтер, звонки родственников в разгар поисков пропавшего фокстерьера, прокол колеса велосипеда, описание школьной площадки, эпизод с клумбой). Подумать над тем, как можно было бы преподнести читателю самые захватывающие части повествования, которые всегда интересно начинаются и всегда скучно заканчиваются. Доработать финал. Здесь должна быть яркая, неожиданная кульминация, а не облегченное переведение духа и возвращение к привычной размеренной жизни и семейному ужину.