Кристина Сойкина «Филистерские реалии»

26.09.2013 11:15

https://www.proza.ru/2013/09/02/1711

Сильные стороны: их нет.

Слабые стороны: произведение представляет собой ряд очень эфимерных психоделических описаний, где главная героиня постоянно пребывает в состояние не то полусна, не то галлюцинирования, являющегося малопонятным на протяжении большей части повествования. К концу туман несколько рассеивается, упоминается слово «рак», демонстрируется калейдоскоп детских воспоминаний, последнее предложение не оставляет сомнений в печальном исходе данной истории, как для главного персонажа, так и для еще одного, по всей видимости, являющегося отцом главной героини.

Нагромождение малопонятных сцен, в которых нить сюжета и авторский замысел начинают проступать только в заключительной части повествования. Общая сюрреалистическая картина произведения, способ изложения и тематика очень узкоформатны. Произведение «не для всех», не являющееся, в данном случае, комплиментом. Термин «филистер» автор употребляет в значении, понятном ему одному.

В тексте много неточных, несогласованных, ошибочных, непонятных фраз и предложений, которые часто противоречат сами себе и друг другу:

чувствуешь себя пустой вазой, в которой даже ветер не колеблется.

Вроде бы я не изменилась в размерах, но чувствовалось, что я маленькая, но это казалось логичным, будто бы тельце сжалось до размеров души.

вспыхнула простая фраза: "защити меня" - естественное следствие погружения в состояние насекомого.

Собственное моё же тело запульсировало, словно показывая, что руки помнят, где и когда это было.

Я просто смотрела на то, как постепенно молочная летняя ночь превращалась в обычную, чернильную. Хотя такое превращение занимает слишком много времени, а я смотрела всего лишь пару секунд, так что даже этого я не увидела.

Пустая голова, в ней ничего не было, это не было погружением в мысли, задумчивостью или даже трансом, в который мы многие часто впадаем, чтобы отдохнуть.

Ты бы обнял мои плечи, а одна ладонь зависла бы в воздухе.

одним пальцем похлопал бы меня

Я провела по лицу пальцами и они словно увязли в моём лице, кожа которого стала подобна пластилину. Энергичными движениями я осушила его, провела указательными пальцами под нижними веками, повернулась лицом к стенке и приказала себя уснуть.

А место, где стояла я, напротив, источало мягкий голубой свет, такой прохладный и невесомый, почти невидимый. Глаз улавливал лишь отдельные лучики, которые не были серыми или чёрными…Этот голубоватый свет лился из её глаз, теперь он подсвечивал стекло, освещал её и моё лицо, но он был всё такой же мягкий и пористый.

С тех пор я не вижу ничего, кроме черноты. Это даже не темнота, а именно чёрная густая обволакивающая дымка. Сквозь неё проступают яркие краски

Дым не выедает глаза - нет слёз

а я смотрела на него с другого конца комнаты и он казался мне просто чёрным человеком.  Наконец, он приобрёл черты лица, а вот всё остальное казалось по-прежнему чёрным…Разве что глаза были не тёмными, к которым я привыкла, а серые, пронизывающие серые, в которых свет луны заронил каплю болотного цвета…Его кожа была такой бледной и сияющей, он был похож на ангела

Я выгнулась в струнку

Непонятная загадка поразила мой мозг.

по ощущениям всё было прозрачным, как хрусталь, покрытый позолотой.

Пятно крови медленнее и медленнее растекалось по простыне, но несмотря на свой малый размер, оно выглядело впечатляюще.

Небольшая комната. Окутана темнотой. От окна растекается серебристое пятно луны, отливающее синевой чернил. Стол. Его очертания можно угадать лишь по выступающим очертаниями прямоугольника крышки…Почерк убористый, не совсем мелкий…Достаёт из ящика шкатулочку. Деревянную, резную, тёплого коричневого цвета, покрытую лаком, с маленькой медной скважиной, чуть-чуть покрытой ржавчиной, с таким же медным, слегка ржавым колечком на крышке.

Рекомендации: кроме как исправить недочеты в предложениях, никаких рекомендаций к данному произведению быть не  может.