Климент Ордент «Сразу после детства»

14.01.2014 19:38

Сильные стороны: оригинальный сюжет, колоритные персонажи, легкий для восприятия язык – автор обладает достаточным художественным вкусом, чтобы в произведении, сориентированном именно на детский круг читателей, избегнуть словесного сюсюканья, которым так часто изобилуют тексты сетевых авторов, пишущих в жанре детской литературы.

Плавное повествование как нельзя лучше сочетается с простой и понятной конструкцией произведения. Нет лишних деталей. События, как и действия персонажей, отвечают представлению детей о мире взрослых, но не питают их фальшивым приукрашиванием или преувеличенными страхами, а постепенно раскрывают перед ними ту действительность, в которую им придется вступить по мере взросления. Очень тонкий и мудрый психологизм, отличающий стиль повествования и основную идею произведения, несомненно, поможет детям справиться с трудностями и препятствиями, поджидающими их на пути во взрослую жизнь.

Слабые стороны: по мере прочтения, складывается ощущение того, что автор создавал данное произведение урывками. В некоторых местах темп повествования резко ускоряется, скользит по деталям, слегка касается развития сюжета, а потом так же резко сходит на нет. Иногда текст представляет собой скорее черновик, набросок, к которому автор собирался вернуться, но забыл. Особенно сильно это заметно в середине повествования, где за грамотным, четким описанием спорной ситуации пары друг-недруг, следует весьма сбивчивая сцена примирения, напоминающая слайд-шоу: только некоторые отдельные части от общего развития ситуации.

В 5 главе, возможно, не хватает части текста – слишком резкий переход от описания прогулки к описанию этики общения с взрослыми людьми, к помощи которых необходимо прибегать в затруднительных ситуациях.

В 7 главе пропущено предложение (или несколько предложений), поясняющее последовательность необходимых действий при подозрении на утечку газа. В этой же главе недостаточно четко описаны последствия отравления угарным газом, не указаны действия, направленные на оказание первой помощи человеку, пострадавшему от него.

В начале 8 главы автор начинает описывать особенности гормональных нарушений в период полового созревания, а затем уходит в тему неформальных отношений, где ограничивается только классификацией социальных групп, привлекающих в свои ряды именно подростков.

Заключение очень сильно выбивается из общего настроя повествования, которое ведется в оптимистическом ключе: ощущение такое, что написав основную часть, автор впал в депрессию, махнул на произведение рукой и окончание дописывал кое-как, лишь бы поскорее от него отделаться, поставив, тем самым, под сомнение саму идею произведения.

Рекомендации: доработать текст, исправить недочеты и упущения. Заключительную часть уравновесить с основной.