Камила Рей «Сон под мостом моей жизни»

31.08.2013 00:09

Сильные стороны:  Интересная завязка. Грамотная философская предпосылка. Очень емкие характеристики главных действующих персонажей. Великолепный язык. Интригующее начало.

Слабые стороны:  За исключением первой главы, всю остальную повесть необходимо переписывать заново. Если вы с первых же слов преподносите читателю остросюжетный, насыщенный текст, старайтесь выдержать его таким до конца, иначе, приступив ко второй главе, читатель разочарованно поймет, что его самым предательским образом надули. Куда исчезли храбрые разбойники? Зачем описывать с такими многочисленными подробностями свой сон, тратить на него только сил и красок, если далее выясняется, что к развитию событий он почти не относится? Почему ваш кот, поначалу отпускавший такие веселые остроты, превратился в жалкое подобие самого себя, выдохся и, фактически, самоудалился из произведения как персонаж? Где развитие эпизода, связанного с находкой запертого сундука?  Почему ваше путешествие поначалу было основано на способности перемещаться во снах других людей, а потом опустилось до банального угадывания мыслей? Что это за чердак, который не давал покоя ни вам, ни вашему домашнему любимцу? Вы как будто вообще позабыли о том, что описывали.

Еще один существенный недостаток – обилие второстепенных персонажей. Внимание то и дело сползает с основной сюжетной линии на детали, которыми вы характеризуете незначительных действующих лиц, а они в произведении никакой существенной роли не играют. Концентрация внимания ослабевает, начинаешь прыгать через строчки в поисках продолжения развития основных событий.  Не нужно пытаться искусственно раздуть текст до больших размеров, вводя в него персонажи, в которых нет необходимости.

Рекомендации:  Думать, как, исходя из начальной идеи и уже описанных сюжетных сцен, дописать все остальное. У вас очень точный язык и богатейшая фантазия. Если не получается развить идею в глобальном масштабе, начинайте отталкиваться от описания небольших сцен и эпизодов, над которыми вам все равно придется работать. Не сжимайте текст, давайте ему звучать в полный голос. Некоторые фразы у вас ежатся, как будто пытаются втиснуться во что-то, по размеру меньшее их самих. У вас огромное преимущество – вы обладаете талантам описывать простые вещи и явления так, что они кажутся необыкновенными. Для жанра сказок это большой плюс, так что используйте это свое умение в полной мере.