Ира Вильк «Портал»
Сильные стороны: если читать данный текст не как продолжение «Бабкиного наследства», а как отдельное, самостоятельное произведение, то оно воспринимается даже лучше, т.к. получается некоторая загадка, интрига, а все точки над «i» расставляются приблизительно к концу, как и должно быть, например, в классических детективах, а «Портал», хоть и отчасти, можно отнести к детективам. Основным жанром, конечно же, остается фэнтези.
Качество текста здесь несколько выше, чем в предыдущем произведении, что является наглядным примером роста писательского мастерства автора. Повествование ведется не только от лица основного персонажа Василия, что позволяет наблюдать за развитием сюжета с разных точек. Возможно, это не было намеренным авторским ходом, скорее так сложилось само собой в процессе создания, поэтому можно поздравить автора с удачей – подобного рода литературные приемы приятно разнообразят процесс чтения.
Развитие сюжета, развязка и окончание именно такие, какие принято ждать от сказки. Попытки соригинальничать были бы здесь неуместны. Юмор и позитив позволяют «отдохнуть», находясь в процессе чтения.
Слабые стороны: в целом, ошибки в данном произведении такие же, как и в предыдущем. Уровень «разнообразности» задействованных в сюжете персонажей подскочил еще выше по сравнению с «Бабкиным наследством». Не стоит так сильно увлекаться. Каким бы талантливым не был мастер, у него никогда не выйдет ничего хорошего, если он не будет соблюдать меру. Бельгийский шоколад и шампиньоны в остром соусе хороши только по отдельности, а если пытаться совместить их в одном блюде, то на вид и на вкус они будут малопривлекательны.
То же самое касается склонности персонажей произведения к комментированию собственных действий – этого слишком много. Напоминает болезненное пристрастие, похожее на повальное увлечение фотографированием в стиле «селфи», которым завалены социальные сети и ресурсы для хранения изображений. Самоирония никогда не повредит, если она дается в умеренных дозах, а не превращается в мейнстрим.
Рекомендации: существует масса произведений, которые можно взять на вооружение и, проведя сравнительный анализ, избавить от недостатков свои собственные тексты. Классические русские и зарубежные сказки здесь вряд ли помогут, поскольку заявленный автором диапазон по стилю и по жанру значительно шире. К тому же, что касается русского народного творчества, в произведениях данного автора оно задействовано в полной мере. Создать необходимый баланс между стилем и общей композицией произведения поможет творчество таких писателей, как Станислав Лем («Кибериада», «Сказки роботов») или Рэй Брэдбери. Целевая аудитория и способ донести свои мысли до этой аудитории у Лема и Брэдбери совпадают с тем же самым у данного автора, поэтому их произведения могут служить отправной точкой в оттачивании таланта, который даже у гениев нуждается в обработке. Понятно, что воображение автора безгранично, а желание воплотить все свои замыслы в жизнь подогреваются энергией и энтузиазмом, но надо учиться оставлять на бумаге только то, что имеет непосредственное отношение к сюжету, излишние подробности нельзя рассматривать как необходимость или украшение, поскольку они никогда ими не являются.