Инна Шилевич «Осенняя рапсодия»

31.08.2013 00:05

Сильные стороны: Автор, вне всякого сомнения, очень начитанный человек. Основа произведения и развитие сюжета способны заинтересовать.

Слабые стороны: Любовный треугольник задуман автором, как источник страстей, психологических и социальных. Вроде бы главные герои должны переживать, вроде бы должны быть муки совести, заглушаемые страстной любовью и страстная любовь, терзаемая муками совести. Но вместо всего этого читатель видит образчики готовых сочинений на тему «Распродажа коллекции демисезонной одежды на фоне размышлений о любви».

Главная героиня, не в силах определить, кого из двоих мужчин – мужа или любовника, она все-таки любит по-настоящему, часто гуляет по торговым центрам. Там прикупит шарфик, тут модные сапожки. Прада, Версаче, Донна Каран и прочие лакомые бренды затем демонстрируются палой листве, парковым скамейкам и подернутым ледком лужам. Все зеркальные поверхности вводятся в текст только для того, что бы лишний раз упомянуть, во что одета героиня и как ей это все идет. Коллеги по работе, являющиеся близкими подругами по совместительству, часто злословят в ее адрес, обиженные тем, что не умеют так же модно одеваться и шестым чувством предугадывать в каком магазине будут скидки до пятидесяти процентов на все.

Муж и любовник случайно становятся деловыми партнерами и завязывают дружеские отношения, не подозревая, что любят одну и ту же женщину. Затем, на открытии элитного ресторана, сталкиваются все вместе. Героиня взволнована, дрожит как осиновый листок, краснеет, бледнеет, нервно курит, отвечает невпопад, в общем, старается изо вех сил, чтобы муж заподозрил то, что она так тщательно от него скрывала на протяжении последних пяти лет. В итоге, перебрав с коллекционным шампанским, бросается ему на грудь и признается в чувствах к другому мужчине. Муж ставит вопрос ребром: или с любовником, или со мной, на что читатель рефлекторно ждет очередных скитаний между рядами стильной одежды, которые всегда появляются в тексте, когда у героини возникает необходимость думать. Но нет – она со вздохом отходит к окну, по стеклу которого сползают капли осеннего дождя и задается извечным человеческим вопросом: «Что делать?»

Рекомендации: Любовные треугольники хороши, только когда все трое – сильные личности, а не подсахаренный кисель. Уберите бутики. Добавьте силы и страсти в описания и диалоги. Пусть осень будет со штормовым ветром, а не с ясным солнышком. Если  ввести в повествование еще несколько персонажей и взбодрить их добавочной сюжетной линией, получится классическая женская проза с качественной начинкой.