Игорь Анатольев «Инфантил. Курортный роман»
https://www.proza.ru/2013/06/16/511
Сильные стороны: Фантастический оптимизм и оптимистическая фантастика: персонажи храбро переживут и набеги змеиных полчищ, и атаку акул, и даже извержение вулкана. Из акул приготовят шашлык, змеюк разгонит жердиной тетя Валя, а от разбушевавшегося вулкана можно спокойно уплыть прямо в океан на дредноуте собственного изготовления, унося с собой чудесные воспоминания о любовных утехах на фоне озера огнедышащей лавы. Ирония, юмор, общий позитив - добродушно, ненатужно, без явственных огрех. Произведение содержит фразы, которые можно смело разбирать на цитаты. Уровень языка и стилистики очень высокий. Начало заинтересовывает, окончание преподносит сюрприз. Произведение импонирует еще и тем, что не требует от читателя особого настроя – не важно, чем ты был занят до того, как взялся за его прочтение, не важно, что ты делаешь сейчас, знай – тебя ждет солидная порция здоровой литературы, которая местами заставит задуматься, местами рассмеяться.
Слабые стороны: Недостаточно четко обозначена основная интрига. Неровность повествования в начале. Невольно спотыкаешься о ступеньку, переходя из отлично поданной атмосферы кризиса среднего возраста в жаркие приключенческие субтропики. К тому же, изречения главного героя (те самые, которые хочется цитировать), и которыми так обильно приправлен текст в самом начале, к середине мельчают, рассасываются, а к концу вообще пропадают. Чувствуешь себя обманутым, как человек, которому пообещали обильный шведский стол, а в результате дали только пару ложек на пробу. Повествование местами несколько ослабляет хватку. Финал хоть и неожиданный, но не впечатляющий. После всего пережитого хочется грандиозного фейерверка, а не шороха китайской петарды. Инфантилизм преподносится, как объяснение поведению главного героя, но кажется притянутым за уши. Впечатление такое, что автор поначалу задумывал одно, но в процессе написания все получилось несколько иначе.
Рекомендации: Не навязывать читателю инфантильность главного героя. Доработать финал. Пусть он станет для читателя ведром холодной воды, а не добавочным временем сидения в теплых водах беззаботных тропиков. Добродушное балагурство основной части послужит отличным фоном для драматической развязки и уравновесит начало и конец произведения, добавит четкости и остроты. Усыпление бдительности читателя на протяжении большей части текста и неожиданное встряхивание его в финале – отличный литературный прием, требующий от автора хорошего языка и тонкого чувства стиля (дабы читатель увлекся, но ничего не заподозрил раньше времени). Возможно, стоит добавить больше психологизма в отношения между Андреем и Ириной, именно в финальную сцену в аэропорту, а то выходит, что и персонажи, и читатель на протяжении всего развития сюжета мучились, пытаясь сообразить «Кто за всем этим стоит?», а результат оказался банальным – женские капризы и бойфренд-миллиардер. Балансирование пары завязка-развязка на платформе основной части повествования сделает данное произведение не просто интересным чтивом, а примером незаурядного владения словом, которое вполне под силу автору.