Франк Де Сауза «О том как Иван, княжий сын, Кощееву смерть искал»
https://www.proza.ru/2013/08/12/764
Первое произведение, которое не укладывается в стандартную схему критического разбора: сильные стороны/ слабые стороны/рекомендации. Для второго пункта не хватит места, а третий соответствует идее проекта (см. главную страницу, первые пару строк).
Автор молод, восприимчив, впечатлителен и пишет под вдохновением.
Произведение можно охарактеризовать как историческое, религиозно-философское фэнтези на тему борьбы добра со злом, где в качестве главных героев задействованы персонажи русских народных сказок – Иван, Василиса, Кощей, Баба Яга.
Увлекательнейший квест в мир начинающего писателя. Вас будет швырять то во времена княжения Владимира Красного Солнышка, то в эпоху царствования Петра I. То в творчество Стефани Мейер, то в непосредственность школьных сочинений. Вы освежите в памяти многие архаизмы, фразеологизмы и эпические обороты речи. Узнаете кто такие «выжлятники» и насладитесь мотивами песнопений из египетской Книги мертвых переложенными на язык современного фэнтези.
Автору: Ничего не меняйте. Творите дальше. Даже если будет не получаться. Даже если не будет времени. Читайте хорошие книги, смотрите хорошее кино. Сравнивайте, анализируйте и пишите. А лет через десять перечитайте это произведение и посмейтесь над своим первым литературным опытом.
Читателю: Если вы любитель эклектики – читайте, там ее много. Если вы солидный, авторитетный, состоявшийся писатель, автор литературных бестселлеров – читайте обязательно, замечательная возможность освежить в памяти свои первые попытки служения высокому искусству литературы.
Дабы эта краткая заметка не охладила читательского пыла, привожу небольшую выдержку из текста произведения: (повествование ведется от лица Ивана, княжеского сына, женатого на Василисе)
«Жене я не поверил. Ту книгу я у неё забрал, несмотря на протесты, прочитал что там было про Кощея - но почерпнул немного. Затем велел книжным людям собрать все сведения о нем. Сведения оказались, прямо скажем, противоречивые. В разных источниках он представал то злым колдуном, то злым властителем, то злым скрягой. Одни писали, что жил в подземном царстве с мёртвыми, другие – что в неприступном замке на скале, а то и в глухих лесах – в Кощеевом Царстве. Общим оказалось то, что он был, во-первых, злодей, а, во-вторых, бессмертный. Почему бессмертный и каким образом бессмертный – осталось неясным. Понятно было лишь то, что вроде бы не совсем он бессмертный – что смерть его где-то всё же на свете есть и хранится отдельно от него самого. Но где и как её найти – тут даже намёков никаких обнаружить не удалось. Я был разочарован. Судя по размерам злодеяний, которые ему вменяли, Кощей представлял собой то самое, давно искомое мною Зло поистине циклопического размаха, и покарать таковое своей рукой значило бы исполнить, наконец, своё высокое предназначение, и снискать такую славу и память во всех народах, что род наш возвысился бы необычайно! Впрочем, все мои мечтания разбивались на том, что дорога к этой славе оставалась совершенно неизвестной. Приказав ученым людям и впредь собирать сведения о Кощее, я, несколько разочарованный, вновь вернулся к своему княжескому житью-бытью…»
И напоследок. Фунт изюму:
«мертвые тела опавших листьев,
зло, встречавшееся мне в жизни, отличалось каким-то мелким, совершенно бросовым масштабом
Конь нервно перебирал ногами
пахло прелью
космы грязных, седых с прозеленью волос
Я князь природный!
стрелой калёной пульнуть
Еракла хучь возьми, который в земле греческой подвизамшись
блудодей забубенный
Тут горлом не возьмёшь
до самого последнего уголка своего тела
троекратно каркнула
В светлеющем небе разгоралась заря…
Я легонько поддал коню
покачивая обширным задом»