Евгений Холин «Дорога домой»

24.10.2013 10:00

https://www.proza.ru/2013/10/06/1114

Сильные стороны: динамичность повествования, убедительность происходящего. Атмосфера ночной поездки и эмоциональное состояние главного персонажа переданы достоверно: у читателя наверняка возникнет ощущение личного присутствия в том самом «Вольво» и наблюдение за развитием событий своими собственными глазами, и здесь надо отдать должное языку и стилю повествования – они действительно делают человека, бегающего глазами по строчкам, невольным свидетелем происходящего, а не просто сторонним наблюдателем. Текст не перегружен лишними деталями, сюжет и композиция просты для восприятия, нарочитое запугивание читателя для привлечения его внимания отсутствует.

Слабые стороны: предсказуемый финал. Предпосылки трагическому исходу событий даны уже в самом начале произведения, читателю остается только следить за развитием ситуации и надеяться на лучшее.

Причины, по которым Валя решила поехать домой ночью, в сильный дождь, выглядят слишком обычными, банальными, неинтересными – «Завтра на работу», «Кирюша устал», «Тут всего шестьдесят километров», что размягчает рассказ, делает завязку к трагедии всего лишь досадной случайностью, из-за которой не стоило лишать главную героиню и ее ребенка жизни. Если создать для трагичной развязки более весомые основания, появится возможность ввести в произведение еще одну сюжетную нить, и, в зависимости от причины (например, собеседование на высокооплачиваемую работу, защита диплома/проекта/диссертации, долгожданное свидание и т.д.)позволит придать произведению разнообразные оттенки, даст пищу к размышлению о ценности жизни и оправданности риска.

Фамилия главного персонажа больше подходит произведению юмористического жанра,  с данным рассказом она сочетается плохо.

Сам текст в целом не воспринимается как самостоятельный полноценный рассказ, скорее производит впечатление зарисовки, отправной точки к более объемному произведению, с дальнейшим развитием событий, которые, возможно, предшествуют уже описанным,  либо раскрывают суть последнего предложения и дают возможность автору воплотить в жизнь его представление о том, что происходит с человеком после смерти.

Рекомендации: изменить фамилию главной героини, изменить причины для поездки домой, оставить читателю возможность как можно дольше оставаться в неведении относительно того, что его ждет в финале, подумать над созданием полноценного произведения на основании уже имеющегося материала.