Елена Роговая «Ботики и патефон»
https://proza.ru/2013/05/16/1372
Сильные стороны: Четкий авторский замысел – читатель понимает, что автор хочет донести до него. Произведение имеет сюжет, завязку, логическое завершение.
Слабые стороны: Бедный язык, отсутствие стиля, неумелое хватание за душу. Текст воспринимается, как попытка человека, в первый раз взявшего в руки акварель, нарисовать картину из нашей повседневной жизни, с персонажами, сюжетом и настроением. Понятно, что ему это не удается – для воплощения своего замысла недостаточно одной только силы воображения, необходима техника. Дети в рассказе часто разговаривают ненатурально, плохо описана атмосфера игры старого патефона. Старик очень картинно пускает слезу.
Есть явные несостыковки по тексту.
Первое:
«- Да брось ты. Сейчас что-нибудь придумаем. А она тебя будет ругать, если ты мне одну пару подаришь?
-Не, за тебя не будет. Даже обрадуется.
-Тогда тащи мне одни, - радостно проговорила Мариночка.
Светка пулей побежала в дом и тут же вернулась с парой блестящих бот.
-Надевай, - запыхавшись, выпалила она.
-А может потом? – попыталась оттянуть «торжественный» момент подруга.
- Не, сразу надевай.
-Ну, ладно. Будем вдвоем как дурочки ходить, - вяло проговорила Мариночка.»
Почему Марина, которая была инициатором данной затеи с ботами и с таким энтузиазмом решила помочь своей подруге, вдруг, через пару строк потеряла к этому всяческий интерес?
Второе:
Бабушка описывается как человек с неумеренной склонностью к накопительству, этакий скопидом-Плюшкин. Пусть дырявое, не модное, пахнет дымом, но зато за копейки и много. Следуя за изначальным описанием бабушкиного характера, опираясь на человеческую психологию, можно представить, что перед нами тот самый персонаж, у которого зимой снега не выпросишь. У Гоголя поведение Плюшкина полностью соответствовало его характеру – вспомните эпизод с клочком бумаги, который он пытался урезать как можно меньше. Жадность, возведенная в абсолют. Не могла бабушка поддаться на уговоры внучки и раздавать боты направо и налево. Автору необходимо придумать для девочек какой-нибудь другой способ, как завладеть обувью. Сюжет от этого только выиграет.
Рекомендации: У вас хорошая задумка – сочетание детской непосредственности и вещи из прошлого, дарящей тепло воспоминаний. Необходимо нарисовать картину не малоопытной рукой новичка, неспособной обозначить светотени, а рукою зрелого мастера. Проанализируйте классиков подобного жанра: Чехова, Вампилова, О.Генри, как мастерски они умели описывать характеры людей всего несколькими фразами и наделять обаянием нашу обычную повседневную жизнь. Уделите больше внимания и места старому патефону в финале – он вполне этого заслуживает.