Дмитрий Липилин «Охотники. Начало»

17.02.2014 16:26

Сильные стороны: богатая фантазия автора увлечет за собой тех читателей, которые зачитываются историями о героях, избравших для себя нелегкий путь борьбы со злом. В плане истребления призраков, зомби, вампиров и прочей нечисти, трое лучших друзей не знают почти ни минуты покоя, успевая совмещать свою тайную деятельность с учебой, общением и, разумеется, личной жизнью.

Чтение данного произведение напоминает просмотр многосерийного фильма, где в каждой серии (главе) читатель наблюдает примерно один и тот же сюжет: нападение на представителей мирного населения представителей иного мира с не самыми добрыми намерениями, немедленно пресекается тремя Охотниками, у которых наблюдаются большие способности не только к магии, но и к детективным расследованиям.

Слабые стороны: к сожалению, все вышеперечисленное уже не один десяток раз использовалось и используется в кино и литературе, так что в подобном случае произведение должно брать не идеей и сюжетом, а уникальными персонажами и хорошим, качественным языком повествования. Но уникальными персонажей назвать нельзя, а язык повествования очень беден и собственный стиль у автора еще не выработался. Структура текста сумбурная (как будто текст писался очень быстро), много повторов (Ланцелот хлопнул в ладоши, и сознание резко покинуло меня. От звука будильника я резко вскочил и понял...), диалоги маловыразительные, много стилистических ошибок – автор часто употребляет слова или совмещает их друг с другом в неправильном значении («Святой Диман», например).

«Но вдруг неожиданно все закончилось, и я упал на землю, хотя моя голова по-прежнему продолжала кружиться в разные стороны.»

«В этот момент я услышал, как что-то упало. Это была Катя, она потеряла сознание и теперь неподвижно лежала на асфальте.»

«Все последующие дни стали обыденными.»

«В этот момент другой монстр поднялся и кинул в меня магией, заставив отлететь на пол.»

«Однако вместо испуга парень вульгарно расселся на стуле и засмеялся.»

«Размахнувшись, вонзил меч прямо в сердце монстра и, отпустив рукоять меча, выдернул рукой демона, полностью покрытого огнем.»

«Делая вид, что ничего не произошло, мы стали немного улыбаться и направились к сидящим на лавочке девушкам.»

«Все тоже сильно засмеялись»

«А насчет того, что мы вчера натворили, орден хотел возмутиться, однако предъявить было нечего.»

«Все они неустанно приближались»

«добродушно усадив в кресла»

«Я не хочу, чтобы вы проводили все время в старых мыслях!»

«она пожертвовала своей жизнью и, упав на пол, стала умирать»

«Однако девушку нигде не было видно, а нежить увеличивала свое количество.»

«И вот, наконец, достигнув калитки, я открыл ее и прошел внутрь, при этом увидев интересную картину. Девушка сидела со своим мертвым парнем на лавочке и крепко прижимала его, говоря слова любви.»

«Зачем ты стала творить этот ужас?!»

«с другой стороны дороги стоял лес немного помладше»

В тексте очень часто используется слово «резко» (и производные от него) – «резко встал», «резкий звонок будильника» и т.д.

В женских персонажах, которые не имеют ничего общего с темными силами, а всецело относятся к любовным и дружеским переживаниям главных героев, можно запутаться уже с первой главы, когда автор упоминает о Насте и Кате (одногруппницах), а затем вводит в сюжет еще одну Катю. Кроме того, двое из трех основных персонажей тоже тезки.

Одержимость главного героя Фениксом, пытающимся завладеть его сознанием и подчинить себе его волю очень напоминает схожий сюжет из аниме «Наруто», где нечто похожее также происходит с главным героем и заключенный в него демон имеет образ Девятихвостого Лиса.

Почти каждый квест главных героев против злых сил заканчивается примерно одним и тем же описанием – кто-либо из основных персонажей проваливается в сон или в бессознательное состояние (даже в той главе, когда повествование ведется от лица Андрея), либо поднимается с земли, на которую упал по ходу битвы:

«Он помог мне встать на ноги, и мы побежали к выходу.»

«Но как только, наши ноги коснулись пола его дома, моё сознание резко погрузилось во тьму.»

«Я обернулся к друзьям и увидел, как они лежат без сознания. Через секунду резкая боль охватила мое тело, и я упал на колени»

«Казалось, что я вот вот потеряю сознание.»

«Но вдруг неожиданно все закончилось, и я упал на землю»

«После чего мои силы закончились, и я потерял сознание.»

«Больше сил не было, все кругом почернело, раздался крик Стаса, и мое сознание ушло.»

«Адская боль поразила мое тело, и я чуть не потерял сознание»

 «Стас ударился обо что-то и потерял сознание.»

«Друг тут же пришел в сознание и постарался встать на ноги.»

«раздался резкий удар в спину, и мое сознание ушло…»

«Еле дыша, я попытался встать на ноги, но чей-то знакомый голос сказал, что не стоит этого делать»

«Теперь полностью беспомощный, я лежал на красной земле»

«девушка же осталась лежать без сознания чуть дальше»

«адвокат был настолько слаб, что просто упал на пол»

«В эту же секунду все совсем почернело, а голова вновь закружилась, тело налилось свинцом став падать, но теперь уже на мягкую кровать.»

«радостно сказал Сергей и протянул мне руку, помог подняться.»

«Ланцелот хлопнул в ладоши, и сознание резко покинуло меня.»

«Но как только мои руки отпустили данный предмет, тело ужасно заболело, и я потерял сознание.»

Рекомендации: смысловые, стилистические и языковые недостатки текста, приведенные выше, являются лишь малой толикой от общего числа ошибок, которыми изобилует произведение. Перечисление всех неверно употребляемых автором слов и словосочетаний по объему составит примерно треть от самого текста. Это говорит о том, что у автора крайне скудный литературный запас, либо он еще очень молод и, в силу возраста, малоопытен. Если это так и возраст автора приблизительно тот же, что и у главных героев его произведения, огорчаться не стоит – опыт всегда приходит с возрастом, а значит, у автора есть время, чтобы обогатить свой словарный запас и поднять свое мастерство на достаточно высокий уровень. Побольше качественной литературы для постоянного ежедневного  чтения (произведения отечественных и зарубежных классиков лучше всего). Анализ прочитанного, несомненно, пойдет на пользу, т.к. чтение произведений разных авторов, творящих в различных литературных жанрах, позволяет сравнивать описание схожих ситуаций (характеров, действий, сюжетов) с использованием разных языков и стилей.