Дмитрий Лепетов «Орг. Призыв Аватара»
https://samlib.ru/l/lepetow_d_w/org.shtml
Сильные стороны: произведение не может не порадовать любителей сюжетных хитросплетений и волшебных персонажей, попавших в водоворот приключений параллельных миров. Развитие событий не прекращается ни на секунду и главные герои постоянно находятся в их центре – и все, что может происходить с персонажами по велению богатой фантазии автора, происходит с ними с завидным постоянством – от интриг и козней, до любви и испытаний физических и духовных сил.
Слабые стороны: язык произведения и авторский слог отполированы настолько, что возникает впечатление скольжения по идеально гладкому, ровному, начищенному до блеска паркету. Текст изобилует стандартными формулировками: «скрепя сердце», «радовало глаз», «тряхнуть стариной», «это было незабываемо», «душа моя пела», «дыхание смерти», «примет на ура», «моё терпение на исходе» и т.д. Практически все основные персонажи стараются говорить как можно вежливее, и этим самым мало чем отличаются друг от друга, хотя разница между женской и мужской речью должна существовать. Характер главного героя (Сергея) аморфен настолько, что производит впечатление женского персонажа – настолько часто он говорит и мыслит как барышня. Вообще текст произведения постоянно съезжает к уровню женской прозы. Несмотря на постоянное использование автором слов и словосочетаний в восторженной, преувеличенной и приукрашенной степени, эмоциональная составляющая произведения находится на нуле: главный герой, например, не очень-то и переживал, оказавшись в другом мире и в другом теле. Его отношения с красавицей Мелионой больше похоже на отношения между Кеном и Барби, когда ими играют маленькие девочки. Даже злятся и ругаются персонажи произведения так, как будто им лень это делать или они это делают так, словно читают роль по бумажке.
Текст настолько перенасыщен подробностями и деталями, преимущественно второстепенного характера, что внимание постоянно соскальзывает с того, что делают персонажи, но то, как они это делают, что чувствуют при этом, как долго это длится и какие при этом погодные условия. Даже если главный герой, для того, чтобы расслабиться, залезет в бочку с горячей водой, автор обязательно сообщит, что «Вода, кстати, поступала из близлежащего горячего источника по трубам, напоминавшим бамбуковые.» Львиную долю текста составляют описания размышлений Сергея (Орга, Игоря и других) на темы, которые имеют отношение к происходящему, но ничего существенного в это происходящее не привносят и на развитие событий никакого влияния не оказывают. Такое прилежное конспектирование автором пошагово всего и вся начинает утомлять еще в первой главе.
Рекомендации: основная и большая часть работы автором проделана, осталось только сообщить персонажам какие-нибудь характерные особенности, которые отличали бы их друг от друга, делали их образы колоритными и незабываемыми, а разговоры живыми и эмоциональными; убрать лишние детали и сократить описания.
Также, автору следует повнимательнее пройтись по тексту – в нем встречаются повторы, например: «…пока не произошло слияние её сознания с сознанием планеты. Она ощутила, как огромное тело планеты гармонично движется в эфирном пространстве в руках вселенской Личности.» - два раза слово «планеты»; «Ирина благодарно посмотрела на меня и я нежно обнял ее за плечи. Звёзды были ярки как никогда, нo мы уже забыли о них. Наш поцелуй был долгим и нежным...» - дважды употребляется слово «нежный» и т.д.