Дмитрий Космаченко «Филантроп»
https://www.proza.ru/2013/04/15/318
Сильные стороны: их нет.
Слабые стороны: одна из самых распространенных ошибок – придя к некоторому умозаключению, к которому, как думается автору, он пришел первым, и никто еще до него не выражал ничего подобного ни на бумаге, ни в электронном формате, автор вскачь мчится к письменному (компьютерному) столу, чтобы как можно быстрее эту мысль запечатлеть и оформить. Выбранный способ оформления нельзя назвать верным хотя бы потому, что он не является ни украшением, ни дополнением, ни основой к сюжету или произведению в целом, следовательно, необходимости в написании такого произведения вообще нет. Что изменится, если врач-демагог будет озвучивать вслух свои мысли не над операционным столом, а в столовой за завтраком? Или место главного персонажа в рассказе займет дворник?
В выбранном автором оформлении основной мысли об эволюционном развитии человечества с предположениями куда его все это приведет и чем все закончится, читательское внимание постоянно сбивается, т.к. вынужденно постоянно перемещаться от хода мыслей хирурга к ходу операции и обратно. Прелюдия с упрощением и переводом эволюционных отрезков времени в сантиметры (хотя для подобного сравнения давно уже придуманы часы, где новейшая эра занимает несколько последних минут) слишком громоздка и затянута. Суть излагаемого, к которой автор подводит читателя только к концу произведения, после всех повторов, оговорок и верчения ею так и эдак, производит впечатление чего-то крайне вымученного – мысль автора ясна, но ее ценность, как повода, достаточного для создания художественного произведения, очень сомнительна.
Стилистические и языковые недостатки текста:
«Белые латексные перчатки, заполненные подвижными лёгкими руками» - впечатление такое, будто бы перчатки битком набиты множеством самопроизвольно двигающихся рук.
«Дразнящий запах жаренного обласкал обонятельные рецепторы оперирующих.» - учитывая, что запах жареного исходит от лежащего на операционном столе пациента, фраза выглядит более чем неприятно.
«Женщина, видя непробиваемость философа, решила наконец-то замолчать и отдаться насилию его интеллекта.» - игра слов, основанная на значении понятия «изнасилование» даже в ироничном смысле выглядит отталкивающе.
«Темнота - друг молодёжи» - данное выражение уже настолько заезженно, что давно перестало быть чем-то остроумным, тем более, примеров того, что кто-либо из присутствующих в произведении персонажей является представителем вышеупомянутой возрастной категории в тексте не приведено.
«Мужиков-то нормальных и не осталось» - разговорный штамп.
«Чесно слово!» - авторы часто пытаются при помощи просторечных выражений добавить облику того или иного персонажа недалекости или простоватости, но добиваются только очередной неровности, за которую цепляется читательский взгляд. Одни и те же выражения, не одинаково ровно воспринимаются слухом и зрением.
Рекомендации: рассуждения главного персонажа уместнее было бы перевести в жанр публицистики, рассматриваться в качестве основы для создания художественного произведения они не могут.