Данила Боголюбов «Рыцарь всех дорог»

09.09.2013 06:56

Сильные стороны: Отличное чувство юмора, колоритные персонажи, множество баек и анекдотических историй из жизни дальнобойщиков. Композиция произведения достаточно четкая, сюжетные линии выстроены грамотно, перебора с нецензурной лексикой нет.

Слабые стороны: сразу же бросается в глаза неувязка с именем-отчеством главного героя – то его зовут Андрей Владиславович, то Андрей Владленович, причем с последним вариантом имени связано несколько ключевых эпизодов, так  что оставить придется его.

В третьей главе очень интересно начиналось описание доставки груза в Архангельск, но к концу повествования авторский стиль выдохся совершенно, шутки стали плоскими, повествование затянутым и бесцветным.

Вообще, повествование каждой новой главы напоминает полет ракеты, которая поначалу уверенно взмывает ввысь, затем описывает вялую дугу и падает. И схема такого «полета» каждый раз одинакова: стремительное начало (завязка), уверенное набирание оборотов к середине повествования, затем еще какое-то время полет авторского стиля по инерции, и неизменное падение, тянущее за собой длинный шлейф разочарования у читающего.

В произведении часто описываются придорожные кафе, причем описания столь подробные и касаются не только обслуживающего персонала и меню, но и истории возникновения данных заведений, внутреннего распорядка, маленьких женских войн, кличек собак, обитающих возле и т.д., что невольно складывается впечатление, что главный герой в каждом из таких заведений подолгу жил, а вовсе не заезжал перекусить по дороге.

В тексте слишком много эпизодов, повествующих о встречах с беглыми зеками и другими,  скрывающимися от правосудия гражданами, как будто следственные изоляторы, колонии строгого и общего режима стоят с широко распахнутыми дверями, воспользоваться которыми может каждый.

В двух последних главах мелькают отголоски давней любви автора к некой девушке, с которой он когда-то учился, все ведется к тому, что он ее вот-вот встретит вновь, но этого не происходит, так же, как и не происходит никаких логических обоснований упоминанию этой девушки в тексте.

Рекомендации: Определиться с именем главного героя. Усилить текст в каждой главе, начиная с ее середины – претензий к развитию сюжета нет, необходимо поработать над языком, сделать его тверже и насыщеннее. Сократить описания придорожных кафе, либо перевести их в рассказы сторонних людей: «Я слышал, что это кафе когда-то…», «Один знакомый рассказывал мне о нем…» и т.д. Сократить количество историй, связанных с беглыми зеками. Разобраться с любовью главного героя – либо убрать всяческие навязчивые воспоминания о ней, либо подвести дело к его логическому завершению: более полно описать его чувства в связи с тем, что он больше никогда ее не увидит; дать ему возможность с ней встретиться; дать ему возможность влюбиться снова, учитывая, что в персонажах женского пола, присутствующих в произведении, недостатка нет.