Анастасия Мягкая «Садовая скамейка»
Сильные стороны: Удачное перефразирование пословиц, поговорок и крылатых выражений.
Слабые стороны: Текст недоработан, обрывочен. Впечатление, что автор писал его время от времени и каждый раз с нового места.
Садово-огородная тема, без сомнения, найдет свою аудиторию благодарных читателей, но стоит учитывать, что их возраст отличается от юношеского, следовательно, стиль произведению необходимо изменить на менее молодежный. Когда Алевтина с первых строк использует в разговоре выражения: «кайфовый», «тащусь», «пять сек», у читателя складывается в уме образ девочки-подростка, от которого он затем впадает в ступор, так как далее по тексту выясняется, что «девочке-подростку» сорок семь лет. Несомненно, что многие взрослые женщины вводят в свою речь подобные слова, но на слух они воспринимаются не так резко, как на глаз.
Непонятна ситуация со строительством гаража у соседей Алевтины: с самого начала произведения это была целая тема для скандалов и перебранок, и казалось, что строительство остановилось еще на стадии закладки фундамента и гаражу не бывать на этом месте, как вдруг, примерно в середине текста, читатель видит его уже построенным, а самое главное, резко переставшим быть яблоком раздора.
Проблеме с обеспечением садоводческого товарищества электричеством, водой, подвозом дров и вывозом бытовых отходов отводится целая глава, в которой идут нескончаемые дискуссии между владельцами садовых участков, членов правления товарищества, городской администрацией и владельцем близлежащего аквапарка, но, увы, заканчиваются ничем. Возникает вопрос: для чего все это было так подробно законспектировано, если решение так и не было найдено.
Самое главное: поначалу кажется, что автор задумывал данное произведение, как пару десятков коротких рассказов, объединенных одним общим сюжетом – дачный сезон в садово-огородном товариществе «Липки», со всеми радостями, волнениями, страстями и заботами, присущими людям, обладающими своими шестью сотками. Но произведение заканчивается, а ни одной развязки ни одному эпизоду читатель так и не увидел. Все внезапно обрывается, оставляя чувство недоумения от прочитанного и массу вопросов.
Рекомендации: Доработать текст. Для начала – хотя бы прочесть его с самого начала и до конца, выявить недописанные эпизоды. Упорядочить события, кочующие из главы в главу (в шестой главе томаты уже начинают поспевать, а в седьмой с ними производят манипуляции для улучшения опыления). Если строительство пристани будет иметь какое-то отношение к дальнейшему развитию событий в произведении, необходимо описать эти события, либо вообще убрать из сюжета упоминание об этом строительстве. Согласовать действия некоторых персонажей: они очень часто берутся за какое-нибудь общее дело, а затем выясняется, что многие занимаются уже чем-то другим, в то время как то, за что они брались изначально, каким-то чудом оказывается сделано. Доработать характеры персонажей: описание характеров не совпадает с их поступками (Алевтина, Петр Евсеевич, Маргарита, Сопрыкины).