Александр Овчинников «Приема не будет»
Сильные стороны: Очень жизненно и злободневно. Тема несовершенства отечественного медицинского обслуживания актуальна всегда. Диалоги динамичные, живые, с юмором. Множество каламбуров, красочных эпитетов и языковых находок. Самобытный язык. Чувствуется, что персонажи и ситуации взяты из реальной жизни. Интересно читать.
Слабые стороны: Текст очень обрывочный. Вроде бы мы только что были на четвертом этаже у терапевта и вдруг проваливаемся на второй этаж к окулисту. Понятно, что персонаж спустился туда, воспользовавшись лестницей, но ощущение такое, как будто он сквозь пол напрямую прошел. Некоторые сцены производят впечатление недописанных: диалоги заканчиваются слишком резко, нет логического завершения описываемой ситуации, создается ощущение, что автор набросал на скорую руку тот или иной эпизод с тем, чтобы вернуться к нему позже, но так и не вернулся. Иногда возникает мысль, что автор не знал, как закончить разговор персонажей и просто оборвал их на полуслове.
Не совсем понятна общая идея написанного. Автор хотел создать цельное литературное произведение или просто поделиться своими наблюдениями? Если первое, то не хватает завершенности, текст больше похож на записи из микроблога. Если второе, то зачем так подробно описывать лица и явления, знакомить между собой персонажей? Читатель ждет какой-то развязки, но вместо этого все расходятся, рабочий день поликлиники заканчивается, что будет дальше – не понятно. Не неизвестно, а именно не понятно.
От чьего лица ведется повествование? Сначала автор выступает в роли стороннего наблюдателя, потом передает эту обязанность то одному посетителю, то другому. Иногда свою лепту вносят врачи.
Еще один серьезный недостаток – произведение мучительно напоминает сериал «Интерны». Многие действующие лица слишком явственно позаимствованы оттуда. Молодой заумный терапевт (Левин), веселая, все про всех знающая работница регистратуры (Люба), тиранствующий и циничный хирург (Быков).
Рекомендации: Определиться с подачей материала. Выбрать одного персонажа – врача или пациента, от лица которого будет вестись повествование. Четко обозначить начало и конец. Внимательно пройтись по тексту и подвести все диалоги и сцены к логическому завершению (потеря карточек, отсутствие в поликлинике уролога, рассуждения ипохондрика, очередь в рентген-кабинет, беседа с главврачом, беседа в курилке). Знакомство персонажей друг с другом либо вообще убрать, либо дать им вылиться во что-либо определенное. Разбить текст на главы, разграничив, таким образом, поток действий и явлений никак не связанных между собой, но сваленных в общую сюжетную кучу. Юмористический текст лучше подавать отдельными порциями, не заставляя читателя заглатывать его целиком. Переписать образы работников поликлиники, не ориентируясь на сериал «Интерны».